Перед тем как отдать вышедшее из строя устройства в ремонт, требуется определить его Гарантийность. Для того что бы знать придется вам самому оплачивать ремонт или ремонт устройства будет произведен за счет производителя.

Для начала требуется найти гарантийный талон, чек и любые другие документы которые присутствовали при покупке оборудования. Внимательно изучить срок гарантийного обслуживания и сверить его со сроком покупки. В тоже время минимальные сроки гарантийного обслуживания определены государством, нарушать которые производитель продукции не имеет права. В случае если у вас нет документов от устройства, и вы не знаете срок покупки устройства, вспомните его примерно и по таблице внизу статьи определите примерный срок гарантийного обслуживания.

Надо заметить что в Гарантийные обязательства производителя не входит устранение неисправностей:

  • связанных с неправомерным использование устройства (использования техники предназначенной для домашнего использования в коммерческих интересах). Например, если вы использовали домашнюю микроволновку для разогрева и приготовления пищи у себя в Кафе.
  • также в гарантийные обязательства производителя не входит устранение неисправностей связанных с механическими повреждениями. Разбитые экраны – телевизоров, мобильных телефонов. Особенно часто это возникает с электронными книгами. Экраны, установленные в электронных книгах имеют очень слабый показатель жесткости и в случае даже легкого механического воздействия трескаются, и выявить трещину возможно только при вскрытии устройства.
  • с нарушением условий эксплуатации.  Нельзя использовать устройства в среде не предназначенной, а вернее не прописанной в инструкции по применению (разговаривать по телефону в дождь, брать его мокрыми руками, оставлять на морозе, протирать телевизор тряпкой, с которой вода течет ручьем и многое другое)

В случае если ваше устройство находится на Гарантийном обслуживании и возникшая неисправность не связанна с нарушением его эксплуатации можете смело нести его в магазин, в котором купили его или в любой другой сервисный центр компании бренда устройства (сервисные центры по многим брендам можно найти как на нашем сайте, так и на сайте производителя устройства).

Некоторые магазины пытаются отправить клиента с неисправным устройством напрямую в сервисный центр и принимать устройство на ремонт в магазине, не стоит вестись на уговоры продавца и сдавать устройство в ремонт прямо в магазине. В этом даже присутствует множество плюсов:

  • Не надо искать ближайшие СЦ (хоть продавец вам и даст подробную информацию по сервисному центру, в который вам следует обратиться, часто информация разнится с реалиями, сервис может переехать в другое место, измениться время работы сервиса, лишились авторизации бренда и многое другое).

  • Магазины сами не ремонтируют устройства, так как у них нет авторизации производителей на это, в связи, с чем им необходимо отправлять устройства в ремонт в сервисные центры, с которыми они заключи ли договор на обслуживание, а для этого требуется время, магазин не может отвозить по одному устройству в разные СЦ (тем более что за частую сервисы могут находиться в разных городах) и для этого собирает партии и отвозит оборудование для проведения ремонта в сервисы гораздо позже, чем вы его сдали в ремонт. Есть магазины, у которых и вовсе не отвозят технику на ремонты в сервисы по причинам форс мажора и безалаберности менеджеров, а просто выжидают 45 дней и по окончании срока ремонта меняют устройство. В то же время на ремонт устройства государством определенно время в количестве 45 дней (21 день на проведение Проверки качества) и многим магазинам очень трудно уложиться в эти сроки и они будут вынуждены заменить устройство на новое либо вернуть деньги. Не стоит слушать продавцов о том, что устройство уже едет из сервиса и на днях вам его выдадут, если срок ремонта окончен, идите в магазин и требуйте свое устройство, либо денежные средства.

  • В тоже время сервисные центры имеют гораздо большую возможность уложиться в сроки ремонта, так как ремонтируют устройство на месте. Но если все-таки сервисный центр не уложится в сроки ремонта (причин может быть много, от не успели, до нецелесообразность ремонта), они выдадут вам акт и вам с данным актом придется идти в обратно в магазин для возврата денежных средств. Магазин в свою очередь начнет проверять данную бумагу, перед тем как вернуть полагающую вам сумму и вы потратите очередную часть времени и нервом в магазине.

Ну а если вы видите что устройство поломалось по вашей вине (утопили, залили, ударили, заморозили) или закончился срок гарантийного ремонта (сверьте срок гарантийного ремонта на данные устройства на сайте продавца с Российским законодательством, зачатую производитель не хочет брать на себя весь срок поддержки работоспособности устройства на себя) то обращаться вам стоит в любой сервисный центр. В данном случае не зависит, имеет сервисный центр авторизацию данного бренда продукции или нет, в любом случае за ремонт вам придется заплатить самому. Здесь больше стоит вопрос в цене и качестве проведения ремонта. Первое что надо выяснить стоимость диагностики, входит она в ремонтные работы или нет. Многие сервисные центры не берут стоимость диагностики в случае если вы согласны на ремонт, а если вы отказываетесь от ремонта - после проведения диагностики и оглашении вам суммы ремонта – то вам выставят счет за проведение диагностики. Почему об этом надо подумать заранее? – да потому что зачастую ремонт технически сложных устройств очень дорогое удовольствие и если допустим за пропайку входа зарядного устройства с вас могут взять 500-1000 рублей, за замену материнской платы в районе 50 процентов от стоимости устройства то, например, за замену матрицы (дисплея, экрана) на телевизоре обойдется вам не менее 80% от стоимости телевизора и в таком случае вы естественно откажетесь от ремонта.

Часто продавцы в магазинах употребляют фразу «Вы можете обменять устройство в течение 14 дней, если оно вам не понравится».  На деле это не так и продавцы данной фразой вводят покупателей в заблуждении, только для того что вы совершили покупку. И в дальнейшем покупатель, клюнувший на данную уловку, в случае если захочет вернуть устройство обратно в магазин столкнется с целым рядом проблем, а именно с тем, что магазин откажется принимать устройство, обратно ссылаясь на ОЗПП и пунктом в котором указанно, что возврат денежных средств возможен в течение 14 дней только на не технически сложные устройства (смартфоны, электронные книги, телевизоры и все остальное, что имеет микросхемы, дисплеи – является технически сложными устройствами). И максимум на что пойдет магазин и то если покупатель сильно надавит это заменит устройство на аналогичное или на любой другой товар на такую же сумму.

Бывают случаи, когда устройство вышло из строя по причине заводского брака, но срок гарантийного ремонта уже вышел, в таком случае ваша дорога в Независимую экспертизу. Данное действие является очень дорогим, но в случае подтверждении дефекта и выявлении причины неисправности в заводском браке, производитель (магазин) возместит вам и денежные средства и за устройство и за Независимую экспертизу. Если Независимая экспертиза показала что вы правы и устройство вышло из строя по причине брака сначала обратитесь в магазин и объясните ситуацию, покажите заключение экспертов. Зачастую магазины предпочитают улаживать недоразумения до суда, так как в суде в случае их проигрыша им придется оплачивать услуги суда, да и не все магазины имеют собственных представителей (адвокатов, людей обладающих необходимым не только юридическим, но и зачастую так необходимым техническим образованием) в суде им приходится нанимать данных людей  отдельно. Ну а если магазин не принимает данное обстоятельство как свою вину (по Российскому законодательству именно продавец отвечает за всю продаваемую им продукцию, а не только производитель) обращайтесь в суд.