В данной статье речь пойдет о деньгах. Вы узнаете, сколько вы сможете зарабатывать, открыв свой собственный сервисный центр. И уже узнав реальные цифры, вы сможете принять для себя решение, нужен вам такой бизнес или нет.

Ваша прибыль будет очень сильно зависеть от территориального нахождения сервиса, так уровень жизни населения которому вы предоставляете или собираетесь предоставлять свои услуги и будет определять уровень вашего дохода. Рассчитать ваш доход достаточно просто.

Возьмем за базу город N в котором средняя зарплата на конец 2015 года составляет 15 000 рублей. В данном населенном пункте средний чек по сервисному центру порядка 2 700 рублей с заказа. Себестоимость запчастей во всех населенных пунктах нашей страны приблизительна одинаковая, так как все они производятся в одном месте, в Китае и в среднем на один заказа составляет порядка 1200 рублей. И так валовая прибыль составит порядка 1500 рублей. Чистая прибыль у каждого сервисного центра варьируется, как правило, чем крупнее сервисный центр, тем больше у него расходы и тем меньше чистая прибыль с каждого заказа. Они, как правило, выигрывают за счет объемов.  Поэтому в дальнейших расчетах будем использовать валовую прибыль. Берем за базу расчеты, которые мы привели выше:

  • население 3.5 млн. человек,
  • зп 15 000 рублей
  • коэффициент онлайн активности берем за 100
  • валовая прибыль с заказа 1500 рублей
  • конкурентная насыщенность, берем за 100%.

Теперь нам надо выбрать точку относительно которой мы и будем проводить сравнительный анализ. Такой точкой будет являться вы как начинающий предприниматель. Берем вас, а точнее ваш опыт знания и умения, приложив которые вы сможете получить 100 заказов в месяц. Поясню: к примеру, вы умеете очень хорошо настраивать контекстную рекламу и специализируетесь на SMM рекламе, настройка и запуск которой даст вам в городе N - 100 заказов. И так начав свое дело в городе N, вы привлекаете 100 заказов в месяц, которые дают вам 150 000 рублей прибыли (еще раз напомню это не чистая прибыль, а валовая прибыль).

Совершив эти же действия и приложив ровно столько же усилий в другом, небольшом городке например в городе M и 90 000 жителей, со средней зарплатой 5000 рубле и онлайн активностью 2,6, валовая прибыль с одного заказа составит 660 рулей и привлечете вы 5-6 клиентов в месяц, то даст вам невероятные 33000 - 3960 рублей в месяц.

Теперь возьмем город покрупнее:

  • численность 750 000 человек,
  • средний доход населения 9000 рублей,
  • коэффициент онлайн активности 20.

То здесь приложив те же усилия вы получите 12-14 заказов в месяц. Средний чек составит около 2100 рублей и валовая прибыль в районе 1150 рублей.  Соответственно валовая прибыль в месяц составит около 15 000 рублей.

А теперь давайте перенесемся в Москву:

  • с ее населением 12 миллионов человек,
  • средней зарплатой 57 000 рублей,
  • и онлайн активностью 342.

В Москве выполняя те же действия, вы получите валовую прибыль с чека 1800 рублей и 120 заказов. Заработок составит 216 000 рублей.

И напоследок для создания контрастности перенесемся в New-York с населением порядка 8,5 миллиона человек и средней зарплатой 210 000 рублей. Коэффициент онлайн активности 242. Если бы вы жили в New-Yorke и открыли бы свою мастерскую там, приложив ровно столько же усилий, в среднем прибыль с одного заказа составила бы 6600 рублей. Количество заказов, в среднем 112 штук и в результате месячный заработок 739 000 рублей.

Как видите разница колоссальная. Один и тот же предприниматель, с одинаковыми знаниями в одной точке будет зарабатывать почти 800 000 рублей, а другой всего 4 000 рублей. Не только ваши знания и навыки и точка приложения усилий имеет колоссальное значение. И прошу учесть, что разница с New-Yorke могла бы быть меньше как минимум в 2-3 раза если бы не кризис.

  Население Зарплата Онлайн
активность
Прибыль
с заказа
Заказы Итого
прибыль
город N 3,5 млн. 15 000 100 2 700 100 шт 150 000
город M 90 000 5000 2,6 660 5-6 шт 4 000
Москва 12 млн. 57 000 342 1800 120 шт 216 000
New-York 8,5 млн. 210 000 242 6 600 112 шт 739 000

 

Вы спросите, возможно я по невнимательности не учел индекс конкурентной насыщенности, которая естественно в мегаполисах в десятки а то и в сотни раз выше. Учел, расчеты выполнены и учетом коэффициента онлайн активности и с учетом индекса конкурентной насыщенности. Цифры максимально приближены к боевым и могут максимум различаться на 15-20%.

Вывод ремонт современной электроники очень перспективное направление для бизнеса, но только не на депрессивных территориях с низким онлайн активности и не в тех городах, где численность с каждым годом уменьшается. Молодежь уезжает, остаются люди в возрасте, старики, которые пользуются мотыгой чаще чем мобильным телефоном.