В одной из статей мы рассказали "Как открыть свой сервисный центр", что для этого необходимо: мебель, оборудование, юридические документы, поиск помещения и так далее. Но перед тем как приступить к открытию своей первой мастерской или сервисного центра нужно провести определенные подготовительные работы. Без которых ваше торжественное открытие печально перейдет в печальное закрытие и подсчет убытков.

Первое с чего стоит начать это правильно расставить приоритеты: понять, что самое главное что второстепенное, без каких знаний и навыков вы сможете обойтись, а какие знания и навыки жизненно необходимы для построения успешного бизнеса.

Как вы думаете, что самое главное в бизнесе по ремонту электроники?

  • Наверно навык и опыт в ремонте современной техники - нет.
  • Ну тогда наверное выход на поставщиков оригинальных запчастей и самые низкие цены на запчасти - тоже нет.
  • Ну тогда может быть наличие собственного помещения и значительный стартовый капитал - тоже нет.

Самое главное в бизнесе по ремонту современной техники, не только в этом бизнесе, но и в любом другом - это навыки привлечения клиентов: лидо генерация, маркетинг, как это сейчас только не называют. В общем, суть в том, что если у вас не будет клиентов, если вы не умеете привлекать клиентов, то все остальное будет иметь ни какого значения.

Кто то возразит - "Ну как же, если мы будем плохо обслуживать клиентов, если у нас будут запчасти плохого качества, что если у нас будут высокие цены, то и клиенты к нам не пойдут.". Да, безусловно, это все важно,  но не в первую очередь. Если вы не сможете наладить поток постоянных клиентов в свою компанию, то кто будет оценивать уровень обслуживания. Один два человека в день, и то даже такое не значительное количество клиентов является сложно достижимым для большинства ново открывающихся мастерских.

Таких ребят много, открываются, поработают месяц второй и закрываются с убытками. К чему мы это все рассказываем? Перед тем как открыть собственный бизнес вам обязательно нужно пройти образовательные курсы по:

  • веб маркетингу,
  • аналитике,
  • получить базовые знания по SEO,
  • контекстной рекламе,
  • узнать о всех существующих каналах оповещения клиентов,
  • получить какие то практические навыки работы с этими каналами.

На самом деле такие знания вы можете получить как из интернета, абсолютно бесплатно так и записаться на какие то платные курсы, пройти обучение, благо сейчас их великое множество.

Итак, первое и самое важное это приобрести практические знания в веб маркетинге и самому стать неплохим специалистом. На втором месте это приобретение практических знаний в операционной деятельности той сферы, в которой вы хотите открыть свой бизнес.

Если вы работали в сервисном центре по ремонту принтеров или же МФУ, а хотите открыть свой бизнес по ремонту мобильных телефонов и ноутбуков: мы вам настоятельно рекомендуем устроиться на работу с полгода поработать в сфере именно мобильных телефонов и ноутбуков. Потому что в каждой нише в каждой сфере есть свои особенности, есть свои нюансы, так называемые подводные камни, о которых нужно обязательно знать  и поэтому желательно поработать именно в этой сфере, в которой вы хотите открыть свой бизнес.

И последний совет, параллельно с обучением приступайте к разработке вебсайта. Проработайте хорошо дизайн, структуру, семантическое ядро, подберите хороший, старый трастовый домен и много других нюансов, о которых вы будете узнавать во время обучения и параллельно сможете применять на практике.

Именно так должен провести свои первые полгода основатель собственного сервисного центра. Днем он на работе, вечером он на курсах по веб маркетингу, на выходных занимается разработкой собственного сайта.

Дополнительные материалы в данной теме:

Сколько можно заработать, открыв свой сервисный центр?

Расширение сервисного центра. Открытие второго и последующих отделений

Наружная реклама для сервисного центра

Самый стабильный и надежный бизнес.

Выбор программы для ведения учета в сервисном центре, мастерской