Сегодняшняя статья будет посвящена в первую очередь телевизорам Samsung и в частности функции 3D на этих телевизорах. Для примера будет использован телевизор UE55JS7200U, но на любых других телевизорах Samsung, без 3D можно воспроизвести данную процедуру.

Для того чтобы зайти в «Сервисное меню», вам понадобится самый обычный пульт, не Smart пульт или пульт указка, а полноразмерный пульт. Обычно в старшей линейке Samsung мы можем найти два пульта, но в младших моделях есть только Smart пульт-указка и зайти с помощью него в «Сервисное меню» не удастся. Чтобы зайти в «Сервисное меню», при выключенном телевизоре, нажмите на пульте, последовательно INFO-MENU-MUTE-POWER.

Заходим в «Сервисное меню», в нем нас интересует несколько пунктов, в данном случае именно два. Во первых на телевизорах модели 7200, нет в комплекте пульта указки. Его можно отдельно приобрести в магазине, а после этого активировать в сервисном меню опцию поддержки этого самого пульта. Пока опция не активирована, зажимая кнопки на пульте указке, пульт не подключается к телевизору, а после включения пульт без проблем подключится.

No Glass 3D Support

Теперь мы идем к функции "3d support" и включаем ее. На телевизорах, которые при продаже сразу поддерживают 3D, само собой все работает хорошо, на телевизорах где данная функция включается через «Сервисное меню», 3D будет также работать без проблем, преобразовывать картинку и качество не чуть не хуже чем с завода. Однако в нашем случае мы получаем лишь серый экран, если же путем нехитрых манипуляций включить обычное воспроизведение то матрица становится в розово/серую крапинку. Почему же это происходит, почему не работает 3D? На самом деле все дело в матрице. В независимости от стоимости телевизора, матрицы бывают разного качества и конечно разной герцовки. Вот для того чтобы работало 3D матрица должна быть больше 100 герц, для Samsunga это обычно 120 герц. Если матрица вашего телевизора выше этой частоты то активирование 3D в сервисном меню пройдет удачно, если же ниже, в независимости от каких либо советов друзей, статей на форумах, советов продавцов консультантов - активировать 3D не возможно.

Как без очков 3D проверить, а если вообще 3D на вашем телевизоре? Заходим в «Сервисное меню» активируем функцию 3D и чуть ниже находим еще один пункт «No Glass 3D Support». Как не трудно понять, в переводе с английского "Проверка работоспособности функции 3D без очков". При включении у нас появляется 3 режима: 2D в 3D, горизонтальная либо вертикальная. Пробуем включаем каждый из пунктов, даже без 3D очков экран будет двоиться, троиться, горизонтально, вертикально. Если вы решили через «Сервисное меню» активировать функцию 3D, обязательно включите функцию «No Glass 3D Support», для того чтобы не тратить деньги на очки. И опять таки, если вы хотите сэкономить и в дальнейшем активировать через специальное меню функцию 3D заранее узнайте герцовку вашего будущего телевизора, это избавит вас от головной боли.

А нужна ли вообще функция 3D в телевизоре? По нашему мнению - нет, это не столь обязательная функция, без нее можно и обойтись, в конце концов это не качество картинки, а просто более усовершенственная визуализация. Да и если ваш экран 42 или менее дюймов, то смотреть на нем 3D сомнительное удовольствие.